главная страница

На форуме участников: 0
17.07.2019.
технические вопросы
вернуться на форум

[1] 2
от: NS97
Тема: Опечатки в КГ    добавлено: 24-07-2009 10:20:57
мнений о теме нет
Обсуждение в "атрибуции" (http://www.rus-moneta.ru/big.php?atr_id=1882) натолкнуло на мысль открыть эту ветку, в которой можно собрать все выявленные опечатки и неточности в самых популярных каталогах-определителей (в основном в КГ, но не обязательно). Как мне кажется, это будет полезно всем (в особенности начинающим коллекционерам). Позже, по итогам "сбора информации", можно сделать "выжимку" и опубликовать ее в "статьях" на сайте.

от: Gostunsky
24-07-2009 12:28:28
Не знаю насколько это опечатка... В статье Ю.В.Клочкова Материиалы к топографии находок двусторонних подражаний серебряным монетам Золотой Орды в СНВЕ-2 на с.86 введен в научный оборот клад из "урочища Старая Крапивна". Правильно - село Старая Крапивенка или Крапивенка. Ранее там найден клад №168 по Г.А.Федорову-Давыдову.

от: канарейко
05-08-2009 20:23:45
В 1й части каталога КГ не упомянут описанный А.С.Мельниковой оборотный штемпель новгородской копейки Лжедмитрия.Даже есть фото монеты, а в таблицах - прорисовка.
Во 2й части КГ для московской копейки № 480, думаю, завышена редкость.Может там должна быть IX степень, а не IIIя ?По-моему она попадается не так уж редко.
Про псковские копейки Годунова № 204 и № 205 - итак все знают.


от: NS97
06-08-2009 10:01:42
Степени редкости в КГ давно нуждаются в коррекции. Иная "10я" реже попадается, чем "8я", но это немножко другая тема.

Вспомнилась еще одна опечатка - пропуск КГ1606 (это "2-5").


от: coopra
14-08-2009 14:17:41
Искал свои записи, не нашёл, поправьте, если ошибаюсь. Вспоминал глазами. Стр. 99, прорисовка 51.3 дана аккурат как 51.2. По-моему была где-то ещё неточность, попробую вспомнить потом или найти записи.
Ну и в целом давно надо публиковать дополнения по ГК, а также известны иные резаные штемпели в период правления Ивана-Василия 3.


от: coopra
14-08-2009 14:41:59
1804 нумер отсутствует, степень редкости мы определили как 10, а вот почему уже и не помню.

от: NS97
16-08-2009 23:53:30
Немного не в тему, но все же. Никто не обращал внимание, что денежная оборотка Грозного №18 и №21 - это один и тот же маточник?

от: coopra
18-08-2009 21:06:12
Как-то сложно ты выразился, у Грозного денги заканчиваются на 17 оборотке... Поясни пожалуйста...

от: NS97
19-08-2009 06:48:41
Это я "по Мельниковой" номера давал. У КГ это 14 и 17. Еще раз пересмотрел всесь материал - абсолютно одинаковые штемпеля.

от: vitalik-s
19-08-2009 07:11:42
Тогда получается, что №61А и №63 - это одна и та-же монета.
А степень редкости у них разная. В итоге будет IX или X.


от: NS97
19-08-2009 09:34:19
К тому и веду. Меня в свое время еще смущало то, что 12й лицевик сочетается с 14й обороткой, а 11й - нет, хотя 11й и вышел вроде как раньше (с чем я не совсем согласен, да и ранее сомневался: http://www.rus-moneta.ru/stat_20.php). А если глаза меня не подводят, и 14я и 17я оборотка - это одно и то же, то получается простая и стройная картина появления маточников и их связей.
После "безбуквенного" лицевого маточника №10 появляется лицевик №12, который используется со старым оборотным 14/17 и с новым 15м. Потом был изготовлен лицевик №11. К этому времени оборотный 14/17 уже износился, зато появляется оборотный 16, с которым №11 активно используется. Существование очень редких монет КГ59 и КГ62 говорит о том, что к моменту появления лицевого №11 и оборотного 16 были еще "живы" старые маточники №12 и 15 и они могли использоваться недолгое время параллельно №11 и 16, пока вскоре не вышли из строя.


от: vitalik-s
20-08-2009 08:28:40
В КГ , в прорисовке штемпелей 14 и 17 некоторые отличия всё же есть. В частности - титло, мягкий знак в слове князь.

от: NS97
20-08-2009 10:19:39
Надо материал смотреть. Прорисовки не совсем точны. Я перебрал на прошлой неделе до полусотни монет обоих типов - отличия минимальны. Есть подгравировки и маточника, но он встречается на 57х и 63х ведва ли не в равном количестве. Сегодня постараюсь выложить на форум скан наиболее хороших по сохрану монет для визуального подтверждения.

Возможно, что я не совсем прав, и эти штемпели все же разные, но и в этом случае в их основе лежал один и тот же маточник, который позже подвергся перегравировке.
Плюс, степень редкости и встречаемость таких монет пока мутна.

А пока на примерах из каталога:
57: http://www.rus-moneta.ru/big_g.php?mon_id=2206
63: http://www.rus-moneta.ru/big_g.php?mon_id=2212
Что видим. Перегравировано титло и низ буквы S. Детали штемпеля неколько истонченные. Но буквы на тех же местах и большая их часть идентична. Сильно это дело напоминает псковские оборотные маточники Федора, только отличия куда менее явные, чем там.


от: NS97
20-08-2009 20:57:16
 
Очередной раз перекопал все 57е и 63 и из коллекции, и из тех, что были просто на руках.
Выводы следующие. 14й и 17й маточники несомненно разные, тут я ошибался, подумав, что дело просто в гравировках штемпелей. А вот в основе наверняка лежал один и тот же маточник. Вероятно это был 14й, который позже перегравировали в 17й. Ибо и расположение букв, и рисунок некоторых - практически совпадает. Но различия есть и серьезные.
В первую очередь это титло, начертание буквы S, К и некоторых других. Более толстые буквы у 14й (особенно заметно по вертикальной палочке у "Е"). Теперь обещаный скан и некоторые открытия (надо было умудриться несколько лет держать в альбоме монеты, а они..)


от: NS97
20-08-2009 21:02:18
 
лицевики

от: CheТвертак
26-08-2009 01:45:56
"Про псковские копейки Годунова № 204 и № 205 - итак все знают."
Я не знаю, но очень хочу знать. Не сочтите за труд, пожалуйста.
Заранее спасибо


от: NS97
26-08-2009 05:48:59
Вот тут я писал об этом:
http://www.rus-moneta.ru/big_g.php?mon_id=150


от: канарейко
31-08-2009 12:51:33
Не совсем про опечатки, но... В 2й части КГ (МФ) не очень верная прорисовка оборотного московского штемпеля 17. (верхняя строка по отношению ко 2й сверху выглядит в реальности несколько иначе). Монеты с 17м оборотником не редкие - каждый может сравнить с каталогом.

от: NS97
31-08-2009 13:02:27
С некоторыми прорисовками у КГ беда. Особенно с теми, которые они делали видимо не сами. Сейчас работаю над апдейтом к КГ - прорисовки ярославского 2го Ополчения крайне неточные. Особенно для редких монет, которых у авторов видимо не было на руках и они были вынуждены взять чужие прорисовки (скорее всего Аллы Сергеевны). Стилистика соблюдена, основные элементы тоже на месте, но масштаб и точное расположение элементов сильно плавает, а иногда просто схематично.

от: NS97
31-08-2009 13:04:15
Вспомнил про еще одну опечатку. В КГ по "3х-рублевой": у КГ232 неверно указан номер оборотки - "11" (должно быть "10").

от: razin
06-09-2009 11:27:22
"Степени редкости в КГ давно нуждаются в коррекции. Иная "10я" реже попадается, чем "8я", но это немножко другая тема."
Интересный момент, примеры бы услышать по редким R10 )


от: NS97
06-09-2009 19:03:30
Я разве что-то говорил про редкие 10? Напротив, я говорил о том, что некоторые 8е стали столь частыми, что попадаются чаще иных 10х.
Самый простейшие пример. Что реже попадается: полушка Грозного КГ98, копейка Владислава 296 или простая московская копейка Лжедмитрия?


от: razin
06-09-2009 21:47:01
Понял, слово редкие в кавычки забыл

от: канарейко
15-09-2009 00:56:08
Вспомнил ещё одну непонятку. В разделе медных монет АМ периода реформы, псковкий двор, не очень понятно, чем отличаются лицевики 5 и 5а. Видимо, в таблицы попала прорисовка только одного из упомянутых вариантов штемпеля. Кстати, интересно, какого же ("а" ,или не "а")?

от: вавасич
15-09-2009 02:18:24
 
Вспомнил ещё одну непонятку. В разделе медных монет АМ периода реформы, псковкий двор, не очень понятно, чем отличаются лицевики 5 и 5а. Видимо, в таблицы попала прорисовка только одного из упомянутых вариантов штемпеля. Кстати, интересно, какого же ("а" ,или не "а")?

Штемпеля отличаются. У лошади на шее 5 изображена черта, а на штемпеле 5а- три точки.Монета 1283 имеет также "переходные" штемпеля.


от: канарейко
15-09-2009 11:08:11
Да, действительно. Благодарю.
Впрочем, подправка штемпеля минимальна.


от: coopra
16-11-2009 21:08:34
http://kartoved.ru/forum/index.php?topic=24322.0 касательно 231 и 232 номеров ошибка в нумерации оборотки

от: NS97
16-11-2009 22:23:59
Принято, спасибо.
Там еще в "петре" были несколько опечаток, не напомнишь?


от: SAS58
17-11-2009 00:10:31
канарейко добавлено: 2009-09-15 11:08:11 всего сообщений

Тема: Ага!Да, действительно. Благодарю.
Впрочем, подправка штемпеля минимальна.

Уважаемый Вавасич показал справа как раз переходный штемпель, где присутствует и средняя черта и три точки.
Штемпели 5 и 5А действительно отличаются немногим, но это очень твердое различие и углубляется оно практически не пересекающимися связями с оборотными штемпелями.


от: канарейко
18-11-2009 20:15:17
Ещё вспомнил.В каталоге монет Петра Алексеевича(ед.пр.)на стр.8 вместо штемпеля №3 везде даны прорисовки 4го штемпеля.Т.е. для монет №№ 1609,1611,1614.

перейти к следующим сообщениям в этой теме
[1] 2

вернуться на форум




Вы не можете отвечать на сообщения.







здесь может быть Ваша реклама узнать Рейтинг@Mail.ru